Вернуться к списку журналов

Расходование неиспользованного остатка субсидии на выполнение госзадания на оплату обязательств, принятых по иным источникам финансового обеспечения

Автор: Малова Е., редактор журнала

На начало 2023 года у бюджетного (автономного) учреждения спорта может сформироваться остаток средств, выделенных ему в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Могут ли эти средства быть направлены учреждением на погашение обязательств, принятых им по иным источникам финансового обеспечения? В статье представим позицию Минфина по этому вопросу, изложенную в Письме от 21.10.2022 № 02‑15‑09/102445[1].

 

Предоставление бюджетному (автономному) учреждению спорта субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между учреждением и органом-учредителем (ст. 78.1 БК РФ).

При этом соглашением о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, в частности, могут быть предусмотрены:

– условия и порядок предоставления субсидии, включая цели ее предоставления;

– отдельные права органа-учредителя, в том числе требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение;

– обязанности бюджетного (автономного) учреждения спорта.

Порядок использования неизрасходованных остатков средств на выполнение государственного (муниципального) задания регулируется:

– п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83‑ФЗ[2] – для бюджетных учреждений спорта;

– п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ[3] – для автономных учреждений спорта.

В соответствии с положениями указанных норм законодательства при условии достижения бюджетным (автономным) учреждением спорта показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы), остатки средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, не использованные в текущем финансовом году, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых создано учреждение спорта.

 

Направления использования бюджетными (автономными) учреждениями спорта средств (в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания) определяются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (планом ФХД).

 

План ФХД составляется и утверждается бюджетным (автономным) учреждением спорта в порядке, установленном органом-учредителем, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения[4](далее – Требования № 186н).

 

Указание источников финансового обеспечения расходов, планируемых бюджетным (автономным) учреждением спорта, в плане ФХД, а также в обоснованиях (расчетах) плановых показателей не является обязательным и осуществляется в случаях, установленных порядками органов-учредителей.

 

Кроме того, п. 44 Требований № 186н установлено, что расчет расходов, связанных с выполнением бюджетным (автономным) учреждением государственного (муниципального) задания, может осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в целях расчета объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

На основании изложенного Минфин пришел к выводу: в случае если по результатам выполнения бюджетным (автономным) учреждением государственного (муниципального) задания образовался неиспользованный остаток средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, при достижении учреждением показателей, установленных в государственном (муниципальном) задании, указанный остаток может быть использован на оплату обязательств, принятых в том числе в рамках ведения деятельности, не связанной с выполнением государственного задания.

При этом данные выплаты должны быть:

– предусмотрены планом ФХД бюджетного (автономного) учреждения спорта;

– направлены на достижение целей, ради которых создано бюджетное (автономное) учреждение спорта.

 

* * *

 

В заключение сформулируем основные положения.

В случае если порядком оставления плана ФХД, установленным органом-учредителем бюджетного (автономного) учреждения спорта, не предусмотрено распределение планируемых расходов учреждения по источникам финансового обеспечения, при соблюдении определенных условий остаток прошлого года средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания может быть направлен учреждением на погашение своих обязательств перед кредиторами, принятыми по иным источникам финансового обеспечения (в том числе приносящей доход деятельности).

Перечислим все условия, соблюдение которых необходимо для возможности расходования бюджетным (автономным) учреждением спорта средств остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на погашение обязательств, принятых по иным источникам финансового обеспечения:

1) планом ФХД не предусмотрено распределение расходов учреждения по источникам финансового обеспечения;

2) учреждением достигнуты показатели выполнения государственного (муниципального) задания, установленные в государственном (муниципальном) задании;

3) расходы на погашение обязательств предусмотрены планом ФХД бюджетного (автономного) учреждения спорта;

4) расходы направлены на достижение целей, ради которых создано бюджетное (автономное) учреждение спорта.

 

[1] «О возможности использования остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в целях ведения приносящей доход деятельности».

[2] «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[3] «Об автономных учреждениях».

[4] Утверждены Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.

Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, №1, 2023 год

Специальные предложения Аюдар Инфо