Все новости

Минстрой проинформировал об изменениях в осуществлении закупок и исполнении контрактов в сфере строительства, реализуемых в рамках национальных проектов0

26 Марта 2020

В Письме от 19.02.2020 № 5454-ДВ/08 сообщается следующее.

С 08.01.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), согласно которым установлены особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в сфере строительства, реализуемых в рамках национальных проектов.

Так, согласно обновленной редакции ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ при реализации национальных проектов Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные ч. 56 – 63 этой статьи.

 Согласно ч. 56 предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В случае если проектной документацией предусмотрено медицинское оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного медицинского оборудования (ч. 57).

В целях заключения контракта, указанного в ч. 56, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения аукциона в электронной форме или открытого конкурса в электронной форме.

Такой контракт должен содержать раздельно:

1) стоимость работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;

2) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;

3) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства медицинского оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства, в случае, если поставка данного медицинского оборудования предусмотрена контрактом.

В письме отмечено, что утверждение перечня объектов капитального строительства, в целях их архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, реализуемых в рамках национальных проектов, является правом высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ, а не обязанностью.

Кроме того, названы документы, которыми следует руководствоваться. В частности, для заключения контрактов «под ключ» в рамках реализации нацпроектов, а также в соответствии с ч. 16.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ утверждено Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Также имеется Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».