Все новости

Как организовать работу санаторно-курортных учреждений в условиях коронавируса?

26 Мая 2020

Роспотребнадзор выпустил Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (приведен в приложении к Письму от 20.05.2020 № 02/9876-2020-23).

Из рекомендаций в частности следует, что отдыхающие должны приниматься в учреждение исключительно при наличии отрицательных результатов лабораторных обследований в отношении новой коронавирусной инфекции COVID-19, полученных не позднее чем за 2 суток до даты отъезда в санаторно-курортное учреждение, и информации об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты отъезда. Заполнение номеров целесообразно проводить не более 1 человека в номер (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются сопровождающими или членами одной семьи).

Руководителям учреждений рекомендовано не допускать к работе сотрудников (включая работников по совместительству, персонал компаний, предоставляющий услуги по договорам аутсорсинга, а также сервисных предприятий, эксплуатирующих оборудование учреждения) без справок об отсутствии заболевания новой коронавирусной инфекцией, выданных не ранее чем за 7 дней до выхода на работу. Также следует обеспечить проведение лабораторного обследования сотрудников на новую коронавирусную инфекцию не реже 1 раза в неделю.

С целью максимального ограничения контактов отдыхающих целесообразно организовывать питание отдыхающих по номерам либо в ресторанах, обеденных залах, столовых и др. по системе заказов. Столы следует расставить с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между столами – не менее 2-х метров) и рассадку не более 1 человек за 1 стол (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в 1 номере). В случае организации питания по типу «шведский стол» необходимо обеспечить расстановку блюд на шведской линии с соблюдением принципа социального дистанцирования, включая использование системы информирования отдыхающих во всех местах общего пользования, а также нанести сигнальную разметку на полу. Аналогичные требования предъявляются к организации питания по принципу линии раздачи.